|
Конкурс для педагогов «Мои горизонты»
Номинация: 1.1. Эссе «Проект, который строит мосты между теорией и практикой»
Автор: Аксенова Виктория Эдуардовна,
педагог- навигатор МОУ СШ №30 г. Волжский. |
Курс внеурочной деятельности "Мои горизонты" и участие в Проекте "Билет в будущее" стали значимым этапом в жизни наших школьников, как своеобразный мост между их мечтами и реальностью. Он не только предоставил учащимся возможность познакомиться с различными профессиями, но и открыл им двери в мир возможностей, о которых они ранее даже не догадывались.
Каждый участник программы получил шанс встретиться с профессионалами из различных отраслей, погрузиться в атмосферу реальной работы и, что самое главное, понять, что каждая профессия требует не только знаний, но и стараний. Вместе с тем, многочисленные мастер-классы и тренинги помогли школьникам развить практические навыки, что существенно повысило их уверенность в собственных силах.
Опыт наставничества в профориентационном проекте «Россия – мои горизонты» стал для меня уникальной возможностью внести вклад в развитие молодежи и помочь им осознать свои стремления и потенциал. Среди других учителей я наблюдала, как совместная работа обогащает каждого из нас, делая процесс обучения более многогранным и интерактивным.
Мои ученики, выпускники 9 класса 2024 года, активно участвовали в проекте, что стало замечательной возможностью для их личного и профессионального роста. Их интерес к новым профессиям и стремление пробовать себя в различных сферах вдохновляли меня. Мы вместе изучали местные производственные компании, обсуждали возможности стажировок и практики, устанавливая прочные связи между образовательным процессом и реальным сектором экономики.
Мы решили с ребятами транслировать свой опыт и записывать обзорные видео ролики с промышленных экскурсий, чтобы не только у нас была возможность пользоваться преимуществами проекта, но также у их сверстников из других школ города.
Поддержка местных производителей также сыграла важную роль в успешности проекта. Они предоставили нам уникальные материалы и возможности для практики, что позволило ученикам не только узнать о профессиях, но и получить практические навыки. Таким образом, мы создавали мосты между теорией и практикой, вдохновляя молодежь на выбор будущей профессии в соответствии с их интересами и потребностями рынка.
Согласно отзывам родителей, многие дети стали более целеустремленными и осознанными в выборе будущей профессии, после прохождения профессиональных проб и диагностик. Они начали ставить перед собой высокие цели и понимать важность образования как инструмента для достижения этих целей.
P.S. В педагогику я пришла не сразу. Согласно моему первому диплому о высшем образовании - я юрист (гражданско-правовая специализация). Мне потребовалось пять лет на получение образования и ни одного дня не проработать по своей специальности. Я приняла для себя решение переучиться и поступила в институт, чтобы получить педагогическое образование. Я уверена, если бы еще будучи подростком, школа реализовывала бы курс "Россия мои горизонты", я бы смогла сделать свой выбор с первого раза. Я смогла бы пройти диагностики и приняла бы участие в профессиональных пробах. Я уверена, что этот проект изменил бы мой взгляд на профессию. Проект РМГ стал бы ключом к моему личному, осознанному выбору, исключая случайные увлечения, которые могли бы привести к разочарованию в будущем.
Мне нравится быть педагогом - навигатором, ведь на своем личном опыте я знаю как важно не допустить ошибку в выборе своей будущей профессии.
"Россия мои горизонты" и "Билет в будущее" - это не просто профориентационные проекты, а целая философия, изменившая отношение учеников к своей жизни и будущему.
#моигоризонты |