Согласно ФГОС среднего общего образования индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Таким образом, стандартом определено лишь два формата, которые могут рассматриваться в качестве индивидуального проекта: проект и исследование.
- Проект – это самостоятельная деятельность обучающихся, основная цель которой — решение определенной значимой проблемы, оформленная в виде конечного продукта, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Важно, что проект имеет:
- цель,
- четко поставленные задачи,
- план конкретных действий,
- измеримые результаты,
- ограниченные сроки выполнения.
Основные требования к выполнению проектной работы в МОУ СШ №30:
- Ожидается, что проект будет решать какую-либо проблему.
- Согласно требованиям ФГОС итоговая выпускная работа должна выполняться не менее одного года, поэтому масштаб и трудоёмкость проектной работы является важным критерием.
- Разнообразие продуктов проекта не ограничивается.
- Проект как форма выпускной работы выполняется индивидуально, но учащийся имеет право на помощь руководителя, научного консультанта, тьюторов, учителей-предметников.
- Проект оценивается комиссией экспертов МОУ СШ №30 на основе системы критериев.
- Исследование – процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Как правило, требования к исследовательской работе задаются научными изданиями или научными сообществами.
Основные требования к выполнению исследования в МОУ СШ №30:
- Актуальность исследования характеризуется степенью интереса научного сообщества к новым знаниям, которые могут быть получены в ходе исследования.
- Как правило, исследование оформляется в формате научной публикации (статья, тезисы выступления на конференции). Требования к формату работы задаются научным сообществом.
- Исследование как форма выпускной работы выполняется индивидуально, но учащийся имеет право на помощь научного руководителя, научного консультанта, тьюторов, учителей-предметников.
Учебно-методические материалы: