Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ;
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Стандарт является основой для:
-
разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
-
объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
-
разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
-
оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.
На пути к переходу к обновленным ФГОС
Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования").
Методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС
Создан портал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru/), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.
Введение ФГОС СОО 3 поколения и ФООП c 01.09.2023г.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17 ноября 2022 г. № 03-1889. Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению.
План-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
- Письмо комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24.11.2022 № И-10/10909 "Об основных изменениях, внесенных в ФГОС среднего общего образования"
- Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению
- Приказ управления образования от 12.01.2023 № 14 об организации введения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
- ФГОС ФООП (сайт Минпросвещения РФ)
- ФГОС ФООП_Конструктор