Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов
№ 30 имени Медведева С.Р. г. Волжского Волгоградской области"
Образовательные стандарты и требования

 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ;
  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Стандарт является основой для:

  • разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

  • разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.  

На пути к переходу к обновленным ФГОС

Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования"). 

Методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС

Создан портал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru/), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.

Введение ФГОС СОО 3 поколения и ФООП c 01.09.2023г.       

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17 ноября 2022 г. № 03-1889. Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению.
План-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

- Письмо комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24.11.2022 № И-10/10909 "Об основных изменениях, внесенных в ФГОС среднего общего образования"

Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению

- Приказ управления образования от 12.01.2023 № 14 об организации введения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

- ФГОС ФООП (сайт Минпросвещения РФ)

ФГОС ФООП_Конструктор 

Изменения во ФГОС НОО, ООО и СОО с 2024/2025 учебного года

Минпросвещения приняло новые поправки во ФГОС НОО и ООО обоих поколений, а также во ФГОС СОО. Изменения будут вступать в действие в два этапа – с 01.09.2024 и 01.09.2025. В статье подробно рассказываем о нововведениях.

! ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2024 Г:
 

 КАКИМ БУДЕТ ПРЕДМЕТ "ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)

С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название. Теперь этот предмет называется – «Труд (технология)»

❗ Изменения были внесены во ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Предметные результаты остались без изменений.

   Опубликован Приказ Минпросвещения №1028 от 27.12.2023 года, который вносит изменения в стандарты основного и среднего общего образования.

? Изменяться требования к результатам освоения основной образовательной программы:

Конкретизировали и изменили наименования предметов в учебном плане:

❌ Было:

  • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

✔️ Станет:

  • «Основы безопасности и защиты Родины»
  • «Физическая культура»

Изменения во ФГОС ООО с 01.09.2025

1. Минпросвещения решило дополнить историю новым курсом – «История нашего края», который заменит предмет ОДНКНР. Планируется, что замена произойдет 1 сентября 2025 года. Для этого были внесены изменения во ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Это объясняет, почему рабочие программы по ОДНКНР в ФОП ООО разработаны только для 5-6 классов, несмотря на требования ФГОС ООО-2021.

2. Во ФГОС ООО-2021 есть и другие обновления: скорректировали предметные результаты по истории. Они не изменяют основную идею, но слегка по-другому определяют приоритеты.

3. Также были добавлены предметные результаты для курса «История нашего края». 

Обучение по данной программе будет направлено на достижение учащимися следующих результатов:

  • понимание важности вклада представителей различных народов России в создание цивилизационного наследия страны;
  • понимать ценность многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;
  • поддержка интереса к традициям собственного и иных народов России;
  • знание исторических примеров помощи и сотрудничества народов Российской Федерации;
  • формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным взглядам народов РФ;
  • осознание важности межнационального и религиозного согласия;
  • формирование представлений о традиционном духовном наследии народов России;
  • знание и уважение к государственной символике РФ;
  • понимание единства и культурного многообразия народов России, а также роли русского языка как государственного и средства межнационального общения;
  • осознавать единство и многообразие культур народов Российской Федерации, роль русского языка как государственного языка и языка межнационального общения.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)

ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Если Проект будет одобрен, то приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных подпунктов, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г.

Будет увеличено общее число часов на изучение истории с 340 до 476 часов:

в 5-8 классах — по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях,
в 9 классе — по 2 часа в неделю.

Новая структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» по классам.

Обществознание в основной школе будет изучаться только в 9 классе по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

На изучение литературы выделят 442 часа:
в 5, 6, 9 классах по 3 часа в неделю,
в 7 и 8 классах — по 2 часа в неделю.

Изменения и в связи с введением учебного предмета «Труд (технология)».
Общее число часов, рекомендованных для его изучения, – 272 часа:
в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Программа по предмету «Труд (технология)» строится по модульному принципу и включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов («Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»), и вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей («Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» и др.).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 года, № 110